Доклад посвящен роли почтовой открытки в пропаганде в годы Первой мировой войны и, в частности, ее использованию в полемике вокруг таких центральных понятий идеологического противостояния, как «культура», «цивилизация», «варварство».
Отмечается важное место открытки в «культуре войны» не только как чрезвычайно распространенного средства коммуникации, но и поставщика визуальных образов и пропагандистских посланий доступным образом и в понятной для простого солдата форме. Особо подчеркивается предоставляемая открыткой и единственная в своем роде возможность увидеть непосредственный отклик на тот или иной визуальный образ, в том числе пропагандистский, примеры чему приводятся в докладе.
Анализ немецких открыток приводит к выводу о наличии трех стратегий легитимации собственных действий в войне посредством отсылок к особому характеру немецкой культуры и дискредитации противников путем опровержения их претензий на защиту европейской цивилизации.
Открытки стран Антанты и, в частности, Франции, проводили четкое различие в понимании «культуры» и «цивилизации» и предлагали трактовку действий Германии как «культурного варвара», отвергая претензии немцев на культурное превосходство.
Особенно отмечается роль фигуры «дикаря» как одного из центральных моментов в обеих пропагандистских моделях, анализируется ее амбивалентность, а также сходство и различия в предлагавшихся противниками трактовках.
В заключении делается вывод о значительной и часто недооцениваемой роли почтовых открыток в ходе пропагандистской борьбы за понимание и трактовки Первой мировой войны.