вернуться к списку

Итог ярославского Science Slam 2017: математика vs биология

28 Ноября 2017
Итог ярославского Science Slam 2017: математика vs биология
Победителем научных боев по версии зрителей стал Сергей Басов, студент факультета биологии и экологии ЯрГУ. Жюри отметило научный дуэт Даниила Федулова, студента математического факультета ЯрГУ, и Магомеда-Амина Идилова, студента ЯГТУ.

Уже второй раз в Ярославле проходят научные бои, в которых принимают участие молодые ученые, и проходят с неизменным успехом. В этом году за звание лучшего слэмера Ярославля сражались биологи, химик, физик, математики и историк. Интереснейшие доклады - остроумные, серьезные, обстоятельные, злободневные, клубная атмосфера в стиле уличных танцев, викторина для зрителей, подарки партнеров, шумная поддержка зрителей и затруднения жюри в выборе победителя – таким был ярославский Science Slam образца 2017 года.

Первым на сцену творческого пространства «Горка» поднялся Сергей Леднев, кандидат химических наук, преподаватель факультета биологии и экологии ЯрГУ. Химией он увлекся в школе – стало интересно, почему, если соединить два вещества, может произойти красивый взрыв. Сейчас Сергей учит студентов и продолжает работать над исследованием, которое составляет основу его диссертации. Сергей рассказал аудитории об окислении и о том, чего оно приносит больше: пользы или вреда.

Затем выступил Сергей Басов, студент факультета биологии и экологии ЯрГУ, который уже третий год изучает связи между насекомыми и растениями. Из насекомых его больше всего привлекают бабочки, шмели и другие пчелиные, а из растений - орхидеи. Все свое свободное время Сергей посвящает работе, как он говорит, уходя в нее с головой, и даже самые монотонные и скучные действия доставляют ему удовольствие. Выступление Сергея было посвящено взаимоотношениям насекомых и орхидных.

Единственная представительница прекрасного пола на научных боях в этом году – Алена Гусейнова, магистрант исторического факультета ЯрГУ – рассказала о современных особенностях образовательного туризма. Алена мечтает успешно завершить магистратуру, а затем реализовать проект этнографического лагеря в Ярославле.  В будущем оставлять эту тему Алена не собирается: ей хотелось бы, чтобы в городе был создан этнографический парк-музей, где можно было бы познакомиться с культурой и бытом народов России.

Самый молодой участник Science Slam ученик 11 класса 10 школы Илья Махнин посвятил свое выступление результатам экологического мониторинга памятника природы «Дубовая роща» посёлка Дубки. Заниматься научными исследованиями Илья начал с 7-го класса. Его первая работа была посвящена агротехнике выращивания разных сортов фасоли в условиях Ярославской области. Интерес к этой теме возник, когда школьный учитель биологии предложила провести небольшой эксперимент – прорастить фасоль в марле. Сейчас Илья занимается вопросами экологического мониторинга особо охраняемых природных территорий и часто консультируется со специалистами факультета биологии и экологии ЯрГУ.

Пятым на сцену вышел научный дуэт – Даниил Федулов, студент математического факультета ЯрГУ, и Магомед-Амин Идилов, студент химико-технологического факультета ЯГТУ. Ребята познакомились еще в школе и не потерялись в студенческой жизни: они уже успели создать собственный стартап-проект "Phantom MD", которому уделяют практически все свободное время. Студенты живут и работают под девизом Creating Reality, или «Придумай, реализуй, представь». Они рассказали зрителям о том, как не врачи, а IT-программы лечат людей.

Завершил выступления слэмеров Андрей Мохов, студент физического факультета ЯрГУ, сооснователь соревнований по спортивной робототехнике «Робоштурм». Сам он занимается спортивной робототехникой с 9 класса, причем, как утверждает Андрей, ему понравился ее спортивный дух, и свое выступление он посвятил, конечно, этой же теме.

По регламенту слэма победителя определяют зрители: ведущие шумомером замеряют громкость и продолжительность аплодисментов. В результате победителем оказался Сергей Басов. Выступления слэмеров оценивало и жюри, в которое вошли Сергей Коровкин, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии ЯрГУ, обладатель медали Российской академии наук, победитель первого ярославского Science Slam и «Битвы городов» Ярославль – Кострома, Алена Филиппова, телеведущая, руководитель медиа-школы «Фокус», и Анастасия Соколова, педагог-хореограф студии современного танца «Synergy». Члены жюри долго совещались, определяя лучшего слэмера, в итоге пьедестал почета с Сергеем Басовым разделили Даниил Федулов и Магомед-Амин Идилов, как разработчики самого социально значимого проекта – мобильного приложения для облегчения фантомных болей в ампутированных конечностях.

Организатор Science Slam 2017, ЯрГУ им. П.Г. Демидова, выражает благодарность партнерам мероприятия, которые помогли создавать атмосферу научного поединка: студии современного танца «Synergy» и ее командам «ФостерБро» и «Зефир», диджею Хичу, заводу «Промышленных силовых машин», медиа-школе «Фокус».Также ЯрГУ благодарит за помощь в проведении мероприятия волонтеров и их куратора Татьяну Петриенко.

В завершение публикуем несколько цитат из выступлений победителей Science Slam 2017, что называется, на грани фола.

Даниил Федулов и Магомед-Амин Идилов: «Да что говорить, услугами IT-сферы пользуются даже представительницы древнейшей профессии, например, размещая объявления в интернете».

Сергей Басов: «Осы, в пьяном угаре, ползают по цветку и опыляют его».

Алена Филиппова: «Сергей, люди, которые мучают животных, называются живодерами. А как называются люди, которые мучают насекомых?»

Сергей Басов: «Энтомологи».

Мероприятие было проведено Демидовским университетом в рамках реализации стратегического проекта программы развития ЯрГУ «Я-Город».

Комментировать: